Рецензия на книгу «Аллах не любит Америку» | ummah.ru

[Аллах не любит Америку :: Адам Парфрей (составитель)]

Вот уже в течение двух-трех веков представители западной цивилизации, будь то иудеи, протестанты, католики или атеисты, пытаются понять Ислам как извне, так и изнутри, создав тем самым целые научные дисциплины, исследовательские институты, аналитические центры, учебные пособия и огромный пласт многожанровой литературы. Вот и еще одна попытка «понять», как сказано на обложке этого странноватого издания, предпринята группой неясного происхождения во главе с неким американцем, мрачноватым на лицо, Адамом Парфреем.
Странности начинаются уже на обложке: над фотографией горящей башни ВВЦ в Нъю-Йорке процитированы выдранные из контекста два аята Священного Корана, психологически настраивающие читателя на волну исламофобии, под фотографией – клятва Усамы бен Ладена в ненависти к Америке. Заглавие книги, очевидно, сдублировано с англо-американского языка символики: вместо слов «не любит» стоит значок перечеркнутого крест-накрест сердечка. Еще одна странность: английский подзаголовок, вынесенный в том числе и на обложку русского издания, не переведен на русский язык (“Extreme Islam” – «Экстремальный Ислам»).
Дальше – больше. Адам Парфрей и Ко пытаются не просто понять Ислам, но замахиваются на гораздо более серьезный уровень – они выискивают, есть ли указания на неизбежность терроризма и экстремизма, фанатизма и всеохватной войны с неверными в Священном Коране. По крайней мере, так указано на форзаце книги. Содержание ее, однако, уходит далеко от заявленных целей. Вначале читателю предлагается несколько статей по частным вопросам фикха (мусульманского богословия) и акиды (система вероубеждений) – очевидно, по правилу «врага надо знать в лицо». Акценты несколько смещены в область, не оставляющая равнодушным любого читателя, тем более малознакомого с канонами традиционных религий (любых!) – 1) вопросы полового влечения и взаимоотношения полов; 2) религиозные аспекты мученичества; 3) богословские наставления в завещании; 4) высказывания Пророка, с.а.в., о райских гуриях; 5) правила ритуального очищения и молитвы. Все это объединено в раздел «Рай». Итак, немусульманин уже составил свое впечатление об Исламе – жестокая, регламентирующая буквально все на свете вплоть до интимных отношений, требующая чуть ли не самоубийств религия одурманенных и эротически невоздержанных фанатиков. Все это, как и вся книга в целом, снабжено многочисленными иллюстрациями, подобранными по лекалам пропагандистов. Вот так, выдергивая из контекста отдельные главы и цитаты богословских трудов, вообще не имеющие отношения к общественно-политической действительности, можно скомпрометировать и иудаизм («Протоколы сионских мудрецов» и т.д.), и католичество (в православных изданиях), и православие (в католических изданиях), и любую другую религию. Поистине, «провокация сильнее убийства», как сказано в Священном Коране.
В этом же разделе «Рай» почему-то (?!) представлены и еще три материала, уже не имеющие отношения к богословию: содержание беседы Верховного муфтия Иерусалима с А.Гитлером в 1941 г. (так вот ОНИ какие!), анти-сионистская статья (редакторы объективны!), и материал самого Адама Парфри (теперь уже так пишется имя) о гонениях евреев в Палестине в до-израильский период.
Такое подробное описание только одного, первого раздела книги, дается нами для того, чтобы читатели знали, с кем они имеют дело. Издатели сборника, испытывающие какую-то подсознательную, причем многолетнюю, неприязнь к Исламу, прикрываются всего лишь техническими составителями, сведшиим воедино разносторонние материалы с равноудаленных позиций. Конечно, объективностью здесь и не пахнет, поскольку большинство статей снабжены едкими и язвительными комментариями. Несмотря на такой подход, мы рекомендуем читателям ознакомиться с содержанием книги. Подобно советскому периоду нашей истории, когда наши деды и отцы могли узнавать об Исламе только по атеистическим исламоведческим трудам, также и мы сегодня лишены элементарных знаний обо многих процессах, происходящих в мире, в т.ч. в мире Ислама. Сборник «Аллах не любит Америку», как ни странно, дает нам такую редкую возможность.
Действительно, разве не интересно узнать, о чем говорили Гитлер и муфтий Иерусалима? Геноцид арабов в Палестине (один из семи разделов сборника так и назван – «Палестина») малознаком нашему лишенному объективных представлений об этом регионе читателю – так же, как и происходившая при явном попустительстве британцев резня евреев в 1929 г. Из-за односторонней поддержки Россией сербов в 1990-х гг. мы совершенно лишены информации о страшных, невообразимых человеческому уму преступлениях, творившихся в отношении боснийских мусульман. Интересны также (хотя и совершенно неуместны) статьи об американских т.н. «черных мусульманах», использующих по своему усмотрению цитаты из Корана и Библии для создания собственной, расистской идеологии. А знаете ли вы, к примеру, что в 1968 г., через год после захвата Восточного Иерусалима израильтянами, орден Американского масонского храма предложил $ 100 000 000 за разрешение на строительство «Храма Соломона» на Храмовой горе – месте, где находится третья святыня Ислама, мечеть Аль-Акса?
Показательно, что кем бы не были составители сборника, они явно чувствуют эпицентр борьбы исламских и антиисламских сил – центральная, «осевая» глава книги, «Храмовая гора», повествует о попытках фундаменталистов (на сей раз иудейских, масонских и нео-протестантских), разрушив мечеть Аль-Аксу, выстроить на ее месте «Третий Храм». В статьях этой главы фигурируют незнакомые нам христианские сионисты из США, финансирующие «будущее строительство Храма» с тем, чтобы приблизить появление Антихриста, который – по их вероубеждению (с ума сойти от их логики!) – «должен быть мужчиной-иудеем» (с.230).
Рискуя вызвать критику читателя за слишком развернутую рецензию, хотелось бы все же привести цитаты из крайне интересного материала, представленного в сборнике. Это интервью духовного лидера движения сопротивления «Хамас» шейха Ахмеда Ясина, в конце которого шейх говорит: «[Все прогнозы на будущее] основаны на чтении Святого Корана и на исторических подсчетах. Всемогущий Аллах меняет поколения и природу людей каждые 40 лет. Это видно и на примере еврейской истории (...) Период с 1948 г. по 1987 г. был первым сорокалетием и завершился восстанием палестинского народа во время первой интифады. (...) наши люди, напуганные сионистской пропагандой и спасавшиеся бегством из собственных домов в 1948 г. после показательной резни, сегодня начали бороться с врагами, бросая камни. Следовательно, за 40 лет палестинцы изменились, и мы верим, что еще через 40 лет сионистское сообщество будет разрушено и уничтожено волей Всевышнего. (...) Не обязательно это должно произойти в 2027 г., может быть (...) раньше или (...) позже, [но] примерно в 2027 г., и еврейское государство закончит свое существование, Инша Аллах». (с.213).
Обращаем также внимание читателя на чрезвычайно интересный материал основателя Мурабитского движения с центром в Шотландии шейха Абдулькадира аль-Мурабита (с.337-350), и его последователя А.Томсона. Поистине, рецензируемую книгу стоит приобрести даже хотя бы для того, чтобы прочитать только лишь этот, продуманный до единой буквы, глубочайший философский текст.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *